Родительское собрание

           27 октября 2022 года в Отделении дневного пребывания ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат №2 для умственно отсталых детей» проводилось родительское собрание для родителей детей, посещающих Отделение дневного пребывания и Ресурсную службу. Повестка: «Основные направления в СДУ, знакомство с сеткой занятий, расписанием, выбор родительского комитета, разное».

        Директор ИДДИ № 2 Татьяна Семенова во вступительном слове обосновала необходимость подготовки детей к самостоятельной жизни и роль педагогов и родителей в этом процессе.

         Заведующая отделением дневного пребывания Ольга Кузьмина ознакомила присутствующих с сеткой занятий и направлениями СДУ, которые помогут детям адаптироваться в социуме. Такие, как основы имиджа, кулинарии.

     Мини – тренинг «Коммуникация. Конструктивное взаимодействие» провела педагог-психолог Галина Грефенштейн. Основная цель: показать родителям детей с особыми потребностями ресурсы взаимодействия, эффективной коммуникации. Это, в свою очередь, способствует гармонизации внутри- и вне — семейных отношений. Адаптации и социализации в современной действительности.

         Практическая часть тренинга позволила посмотреть со стороны на различные семейные аспекты. Обсудить. Выделить главное и второстепенное. Для каждого свое.

       Логопед Надежда Иванова рассказала об альтернативных методах коммуникации. Их использовании в повседневной жизни. Подготовила буклеты, где подробно объяснила связь развития анализаторов, зрительно-моторной координации, речевого развития и неречевых психических функций.      

      В заключение родительского собрания присутствующие получили ответы на все интересующие вопросы по поводу развития и воспитания детей в условиях домашнего воспитания.

   ВЫВОД: Проблема включения в общество детей с особыми потребностями становится актуальной в связи с появляющимися новыми возможностями для их социализации и адаптации. Для этого такие дети нуждаются, главным образом, в создании и отработки жизненных компетенций в реальных условиях.

Памятка для родителей «Средства альтернативной коммуникации для успешного развития ребенка»