Основные направления деятельности коррекционно-воспитательной работы

Основные направления деятельности коррекционно-воспитательной работы:

Цель: подготовка воспитанника с ментальными нарушениями к самостоятельной жизни и деятельности в социальном окружении; формирование социальных норм поведения.

  • Личностное развитие (час внеклассного чтения, развитие речи, ознакомление с окружающим, занятия по социальной осведомленности);
  • Здоровьесберегающее физическое развитие;
  • Экологическое развитие;
  • Развитие творческих способностей (реализация форм социо-культурной реабилитации);
  • Основы социализации и общения;
  • Трудовое воспитание;
  • Познавательное развитие.

Кружковая работа

Цель: создание коррекционно-воспитывающей среды для развития творческой личности воспитанника.

Виды:

  • «Юные мастера»
  • «Детские фантазии»
  • «Юный дизайнер»
  • «Чудесный мир салфеток»
  • «Домашняя экономика»
  • «Лоскутное творчество»
  • «Книголюб»
  • «Домашняя экономика»
  • «Говорящие пальчики»
  • «Занимательная математика»
  • «Уроки осторожности»
  • «Волшебная мастерская»
  • «Веселые ниточки»

Школа “Путь к сотрудничеству”

Цель: воспитание социально-нравственной культуры воспитанников, обеспечивающее успешную адаптацию в социум, профилактика вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни.

Основные блоки:

  • “Культура внешнего вида”;
  • “Культура поведения”;
  • “Культура общения”;
  • “Современный этикет”;
  • “Профилактика вредных привычек”;
  • “Навыки безопасного поведения”.

“Трудовой десант”

Цель:

  • Развивать умения правильно регулировать свою деятельность при решение трудовых задач, направленных на улучшение окружающего быта;
  • Развитие трудовых и организаторских умений воспитанников;
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Деятельность “Трудового десанта” направлена на оценивание:

  • Культуры поведения воспитанников;
  • Навыки аккуратности и опрятности воспитанников;
  • Оценка чистоты и порядка спальных и игровых комнат;
  • Трудовые объекты;
  • Прогулочные площадки.

Проектная деятельность

Социальные проекты:

  • Социально-экологический проект “Птичья столовая”

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним;

  • Социально-педагогический проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у воспитанников с тяжелыми ментальными нарушениями в учреждении интернатного типа».

Цель: формирование у воспитанников навыков социального поведения, обучение культурно-гигиеническим навыкам в повседневной деятельности и личной гигиены.

  • Социально-педагогический проект «Формирование социальных навыков у воспитанников  средствами циклов реабилитационных занятий на основе педагогической системы М.Монтессори”.

Цель: закрепление социально-образовательных услуг; развивать умение ориентироваться в социальном окружении