Путь к профессии…
В Иркутском детском доме-интернате № 2, педагогами-психологами на протяжении нескольких лет систематически проводилась обширная работа по профессиональной ориентации и самоопределению, где совместно с педагогами дополнительного образования, используя средства мастерских отделения социально-трудовой реабилитации, наши воспитанники закрепляли полученные ими знания на практике.
Затем на протяжении года наши ребята проходили в Иркутском реабилитационном техникуме обучение по дополнительной предпрофессиональной программе «Профильная подготовка», которое успешно завершили и получили именные сертификаты.
И вот 1 сентября 2022 года свои двери для наших воспитанников на ближайший учебный год распахнуло областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Иркутский реабилитационный техникум», подведомственное министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, где на бесплатной основе осуществляется обучение граждан, имеющих инвалидность.
Этот год оказался для наших студентов очень насыщенным. Самое важное – ребята полностью окунулись в социальные отношения. Они получали не только профессиональные знания, но и учились финансовой грамотности: вместе с социальными работниками оформили себе в банке платежные карты, учились распределять свою стипендию на необходимые нужды, расставляли приоритетность своих покупок.
Производственную практику студенты проходили на базе детского дома-интерната № 2, где оказывали посильную помощь как педагогам дополнительного образования, так и работникам хозяйственного отдела.
И, наконец, 29 июня 2023 года состоялось торжественное вручение документов об обучении этим 6-ти воспитанникам ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат № 2», прошедшим обучение по программам: «Рабочий зеленого хозяйства», «Маляр строительный», «Столяр» и «Портной».
Пожелаем им успехов и упорства в достижении целей, и надеемся, что полученные навыки будут способствовать сокращению существующих барьеров и увеличению их мобильности, а мы и дальше будем создавать условия для их самореализации и адаптации в обществе.