Психологический тренинг с элементами консультирования: «Связь поколений»

         14 июня 2024 года в Отделении дневного пребывания ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат №2», в рамках реализации Комплекса мер по поддержке жизненного тонуса семей, воспитывающих детей с инвалидностью, был проведен психологический тренинг с элементами консультирования для родителей детей, посещающих Отделение дневного пребывания и Ресурсную службу. Тема тренинга: «Связь поколений».          

Тренинг проводила педагог-психолог высшей квалификационной категории Галина Грефенштейн.

Цель: создание условий для понимания значимости собственного поведения в глазах ребенка.

Предварительная работа проводилась в очном формате в течение недели в формате бесед, лекций и консультации.

Предлагаемые задания: «Познакомимся ближе» через метафорические карты «Животные»; практика триггер — Зеркало (в парах); практика — смена ролей «Родитель – ребенок» (оптимизация взаимодействия в паре).

Каждый блок консультаций имел своей целью показать важность внутрисемейного взаимодействия в комплексе, системе, с учетом индивидуальных особенностей.

Основная часть тренинга проводилась в онлайн формате. Начало — разбор тестовых упражнений. Каждый высказал свою точку зрения и поделился личным опытом. Следующее задание — по созданию «Шкатулки мечтаний» вызвало много позитива, размышлений, воспоминаний.

В теоретической части тренинга рассматривалась «Теория поколений». На примерах показаны четыре архетипа поколений со своим набором черт и ценностных установок.

Далее проведены кейсы: «Мой дом — моя крепость», «История семьи», «Вечные ценности». Каждый из кейсов взаимно дополняет друг друга, улучшает психологическое состояние, настроение. Экологично раскрывает внутренний потенциал, ресурсы.

Игра «Семейные традиции» напомнила присутствующим, что всегда есть нечто, что объединяет людей. Традиции служат для укрепления семьи, являются залогом доверительных отношений. Приводились примеры из психологической практики.

Участники активно включались в работу группы, приводили свои примеры, участвовали в обсуждении.

Все молодцы!       

Вывод:
Понимание важности взаимодействия между поколениями и использование стратегий сотрудничества позволят строить более гармоничные и продуктивные внутри и вне семейные отношения. Это, в свою очередь, — база для счастливого будущего, подготовки детей к самостоятельной жизни.