Психологический тренинг с элементами консультирования: «Основы коммуникации. Мы — семья»

           27-29 мая 2024 года в ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат №2» в рамках мероприятий по Комплексу мер, по поддержке жизненного тонуса семей, воспитывающих детей с инвалидностью в Иркутской области на 2024 год, был проведен психологический тренинг с элементами консультирования по теме: «Основы коммуникации. Мы — семья». Тренинг проводила педагог-психолог высшей квалификационной категории Галина Грефенштейн.

          Целевая группа: родители, воспитывающих детей с особыми потребностями.           

          Цель: создание условий для гармонизации внутрисемейного климата; развитие коммуникационных навыков.

          Задачи:

1-формирование условий для установления межличностных контактов;

2-формирование условий для ориентации в проблемах;

3-формирование условий для развития и укрепления навыков принятия, нахождения компромиссов.        

          Основа консультации – арттерапевтические и игровые методы и методики. Тренинг проводился в два этапа: очном этапе и заочно, с использованием интернет технологий.

          На первом (подготовительном) этапе присутствующим было предложена индивидуальная тестовая работа для выявления и активизации скрытых ресурсов и потенциала, интуитивного мышления. Цель – актуализация личностных особенностей, диагностики внутри и вне семейных взаимоотношений, их динамики, умения правильно взаимодействовать, выстраивать коммуникационные векторы.

         Теоретическая часть: «Основы семейного взаимодействия», включающая в себя коммуникационные структуры, создала возможность для выработки новых способов сотрудничества. Каждый участник получил индивидуальные рекомендации психолога, получил ответы на интересующие его вопросы. Особое внимание уделялось методикам М. Монтессори. 

         Арттерапевтические задания «Добрые советы», «Ассоциации» экологично создали условия для развития и укрепления навыков принятия, установления межличностных контактов. Упражнение «Мой дом» вызвало много позитивных эмоций, хорошего настроения.

          Вторая часть тренинга проводилась с использованием интернет технологий. На примерах были рассмотрены вопросы: коммуникационные составляющие в диаде родитель —  ребенок. Показаны и разобраны методы и методики оптимизации коммуникативного взаимодействия, укрепления внутри семейных связей.

          В заключение тренинга – рефлексия. Предложено домашнее задание.

Итог:

Все в наших руках. ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, ПРИНЯТИЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ – важные составляющие понятия «Мы – СЧАСТЛИВАЯ семья»!