Психологический тренинг с элементами консультирования: «Конструктивное взаимодействие через творчество»
26 февраля 2025 года в Отделении дневного пребывания ОГБУСО «Иркутский центр социальной реабилитации «Багратион», был проведен психологический тренинг с элементами консультирования для родителей детей, посещающих Отделение дневного пребывания и Ресурсную службу по теме: «Конструктивное взаимодействие через творчество».
Тренинг проводил педагог-психолог высшей квалификационной категории Галина Грефенштейн.
Цель: создание условий для оптимизации детско-родительского взаимодействия;
гармонизации отношений внутри семьи.
Тренинг начался с обсуждения творческого домашнего задания.
Известно, что творчество или оригинальное мышление является также психическим процессом, который рождается из воображения и включает в себя несколько переплетенных психических процессов. В психологии творчество – деятельность, связанная с воображением, которая заключается в выполнении одного и того же действия. Но по-другому.
Поэтому всем участникам было интересно представить свои работы: задание и клише одинаковое у всех, а результаты — различные. Состоялся конструктивный обмен мнениями, выводом которого стало подтверждение правила – мы ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, но у нас много ОБЩЕГО.
Теоретическая часть включала в себя мини-лекцию о человеческом мозге и его возможностях. Возможности развития социально одобряемых поведенческих компетенций посредством музыки и письма.
Для закрепления – упражнения «Живой дом», «Каракули». Нейрографическое задание «Два круга».
Большой эмоциональный отклик получило задание «Техника ведения дневника с элементами арт-терапии «Образ Жизни». Цель: отображение в наглядной форме того, чем личность заполняет свою жизнь. Анализ жизненных приоритетов.
Присутствующие рассмотрели влияние творческой деятельности на развитие коммуникативных компетенций.
Последним упражнением было рассмотрение личных примеров. Каждый из участников представил свои примеры того, как творчество помогает преодолеть барьеры в общении.
ВЫВОД:
Хотя есть очень творческие люди и относительно не творческие, мы все рождаемся с творческими способностями, которые затем могут быть стимулированы нами или нет. Творчество может развиваться и совершенствоваться.
При взаимодействии с социумом творческая компонента может стать ключом к оптимизации барьеров в общении и стимулировании развития личностного потенциала.
![]() |
![]() |