Психологический тренинг с элементами консультирования: «Игровая деятельность»

       24 января 2024 года в ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат №2» в рамках реализации плана мероприятий по Комплексу мер по поддержке жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью в Иркутской области был проведен психологический тренинг с элементами консультирования для родителей по теме: «Игровая деятельность: формирование социально значимых навыков».

 Тренинг проводила педагог-психолог Галина Грефенштейн.

Цель: Создание условий для формирования социально значимых навыков.

Задачи:

1-создание благоприятных условий для укрепления внутри и вне семейных связей;

2-создание условий для взаимопонимания в диаде родитель – ребенок.      

Начало тренинга – взаимные приветствия и задание «Искренний комплимент себе и группе».

Для создания позитивного настроя – «Коллективный счет». Упражнение позволило посмеяться, выразить позитивные эмоции.

Далее — арт-терапевтическое упражнение «Нарисуй часы». Цель: показать значимость деталей в жизни, способствовать выявлению скрытых проблем и ресурсов для их решения.

Теоретическая часть в формате беседы: «Развитие социально одобряемых навыков посредством включения в игровую деятельность» вызвала много вопросов и комментариев.  Именно через игру дети включаются в самостоятельную жизнь, творчество, учатся взаимодействовать с социумом.  Поэтому развитие игровых навыков и навыков принятия – важный этап в воспитании.

Следующее задание – «Основы целеполагания» позволило участникам осознать для себя значимость текущих целей, возможность их индивидуальной коррекции, адаптации под реальную действительность.

Также рассматривались дополнительные вопросы: «Влияние окружающей среды», «Подготовка к самостоятельной жизни».

Отдельно проводились задания на координацию и подвижные игры. Правильно подобранная подвижная игра формирует эмоционально-волевую сферу, стимулирует развитие психических, интеллектуальных и физических способностей ребенка.  

Позитивное задание на завершение — «Мое настроение» вызвало много позитива, способствовало гармоничному завершению тренинга, подведению итогов.

 На тренинге было задано много вопросов. Приводились примеры из личного опыта участников.

В заключение тренинга – групповая рефлексия. Предложено домашнее задание.

Итог:

 «Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

(В. А. Сухомлинский)

«Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок».  (Л.С. Выготский)