Психологический тренинг с элементами консультирования для родителей детей с особыми потребностями: «Мы – счастливая семья. Семейные традиции. Любовь»

    29 марта 2023 года в Отделении дневного пребывания ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат №2 для умственно отсталых детей», прошел психологический тренинг для родителей детей, посещающих Отделение дневного пребывания и Ресурсную службу по теме: «Мы – счастливая семья. Семейные традиции. Любовь».          

          Тренинг проводила  педагог-психолог высшей квалиф. категории Отделения дневного пребывания Галина Грефенштейн.

Цели:

  • Создание условий для понимания родителями потребностей своего ребенка,
  • помочь глубже осознать свои отношения с детьми, ролевые функции — членов семьи, мотивация родителей на социально значимые семейные ценности;
  • повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания;
  • создание условий для осознания личных потребностей и проблем.
  • обучение родителей позитивным способам общения с ребенком;
  • выработка навыков сотрудничества с ребенком.

          Тренинговое занятие началось с представления родителей,  взаимных комплиментов, обсуждения домашнего задания.

          Первое упражнение — «Один день из жизни Маши» показало, как формируются внутрисемейные отношения, как детство влияет на последующую жизнь и поступки человека. Присутствующие приняли активное участие в его обсуждении. Приводились примеры из собственного опыта, из детства.

          Упражнение дало ресурс в понимании того, что в системе детско-родительских отношений родитель является ведущим звеном. Главная задача этого упражнения – создание условий для выработки навыков сотрудничества в повседневной жизни, умение адекватно воспринимать действительность.   

          Следующее задание — «Ладошки» очень показательно для понимания чувств и ощущений другого человека. Оно наглядно продемонстрировало,  как влияют на эмоциональную составляющую прикосновения близких людей. Определило  важность внимания к ребенку со стороны взрослых.  

          Решение мотивационных кейсов о добре и зле в семейной жизни, вызвало бурные обсуждения, положительные эмоции и позволило сделать вывод: в каждой семье ребенок должен видеть тепло, любовь и уважение.

          Проективная методика «Живой дом» —   позволила экологично выявить скрытые возможности и ресурсы для оптимизации внутри- и вне семейных связей; создала условия для осознания личностных потребностей и проблем. По результатам данной методики психологом были предложены методы и методики оптимизации выявленных вопросов в индивидуальном порядке.

          По завершению тренингаобмен комплиментами, рефлексия. Ответы на возникшие вопросы.

          Всем участникам тренинга были даны индивидуальные рекомендации по воспитанию детей.

          ВЫВОД:

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети хорошо усваивают то, что представлено наглядно.

Поэтому, в воспитании важно помнить:

«Расскажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь».