Психологический тренинг с элементами консультирования для родителей детей с особыми потребностями: «Мы — родители»

          20 декабря 2022 года в Отделении дневного пребывания ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат №2 для умственно отсталых детей», прошел психологический тренинг для родителей детей, посещающих Отделение дневного пребывания и Ресурсную службу по теме: «Мы — родители».          

          Тренинг проводила педагог-психолог отделения дневного пребывания Галина Грефенштейн.

         Цели: повышение родительской компетентности в вопросах воспитания; осознание значимости и разумности меры родительской заботы; формирование мотивации на улучшение взаимоотношений с детьми; актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей.

          Задачи:

  1. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями своего ребенка;
  2. Способствовать снижению эмоционального напряжения;
  3. Овладение приемами взаимодействия с ребенком.

           Для вхождения в тренинг были предложены упражнения: «Комплимент» и «Что такое семья».

          Проективная методика «Рисунок семьи» позволила экологично, в самом начале работы с участниками тренинга, произвести анализ семейной ситуации, выявить скрытые возможности и ресурсы для оптимизации детско-родительских отношений.

          Упражнения «Имена» и «Модель поведения» продемонстрировали модели адекватного поведения в различных бытовых ситуациях.

          Тест «Мера заботы» выявил ресурсы для гармонизации понимание и внимание со стороны взрослых к ребенку. Указал на сильные и слабые стороны в моделях семейного воспитания.

          Каждое задание вызывало обсуждение, эмоциональный отклик, много вопросов. Особенно понравились «Комплимент» и арттерапевтические упражнения. Ведь здесь можно не только выразить свой внутренний мир через искусство, но и получить грамотную консультацию по вопросу воспитания детей.

          ВЫВОД:

Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится, как себя вести в различных ситуациях.

В системе детско-родительских отношений родитель является ведущим звеном, и от него в большей мере зависит, как складываются эти отношения. Родитель – это профессия, которой надо учиться, а выучившись, постоянно самосовершенствоваться, причем независимо от того, сколько у вас детей – один или много.

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми»

О. Уайльд

«Дети нас не слышат, они на нас смотрят»

Омар Хайям