Психологический тренинг с элементами консультирования для родителей детей с особыми потребностями: «Мы — родители»
20 января 2023 года в Отделении дневного пребывания ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат №2 для умственно отсталых детей», прошел психологический тренинг для родителей детей, посещающих Отделение дневного пребывания и Ресурсную службу по теме: «Мы — родители».
Тренинг проводила педагог-психолог отделения дневного пребывания Галина Грефенштейн.
Цели:
- Создание условий для понимания родителями потребностей своего ребенка,
- помочь глубже осознать свои отношения с детьми, ролевые функции — членов семьи, мотивация родителей на социально значимые семейные ценности;
- повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания;
- создание условий для осознания личных потребностей и проблем.
Тренинговое занятие началось с прочтения притчи «Путник времени». Родители приняли активное участие в ее обсуждении. Приводились примеры из собственного опыта. На основании вышесказанного был сделан вывод, что подготовка к самостоятельной жизни ребенка – одна из главных родительских задач.
В системе детско-родительских отношений родитель является ведущим звеном, и от него в большей мере зависит, как складываются эти отношения.
Проективная методика «Имя» — позволила экологично выявить скрытые возможности и ресурсы для оптимизации детско-родительских отношений, внутри- и вне семейных связей.
Известно, что для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети хорошо усваивают то, что представлено наглядно. Это продемонстрировали упражнения «Снежинка» и «Обсуди высказывание».
Упражнение «Снежинка» позволило также пошутить и посмеяться, выразить позитивное отношение друг к другу.
«Искренний комплимент» — ресурсное упражнение, дающее не только хорошее настроение, но и уверенность в себе, чувство гармонии.
Для завершения тренинга — тест «Мера ответственности», показавший комплексную адекватность действия родителей в различных ситуациях.
По результатам тестирования психологом были предложены методы и методики решения выявленных проблем в индивидуальном порядке.
Тренинговое занятие закончилось на позитивной ноте. Родителям были даны индивидуальные рекомендации по воспитанию детей и домашнее задание.
ВЫВОД:
Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится, как себя вести в различных ситуациях.
Главное, СЕМЬЯ – защита, поддержка, ресурс каждого человека в любой жизненной ситуации.