Психологический тренинг с элементами консультирования для родителей детей с особыми потребностями: «Мы — родители»

         20 января 2023 года в Отделении дневного пребывания ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат №2 для умственно отсталых детей», прошел психологический тренинг для родителей детей, посещающих Отделение дневного пребывания и Ресурсную службу по теме: «Мы — родители».          

          Тренинг проводила  педагог-психолог отделения дневного пребывания Галина Грефенштейн.

Цели:

  • Создание условий для понимания родителями потребностей своего ребенка,
  • помочь глубже осознать свои отношения с детьми, ролевые функции — членов семьи, мотивация родителей на социально значимые семейные ценности;
  • повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания;
  • создание условий для осознания личных потребностей и проблем.

          Тренинговое занятие началось с прочтения притчи «Путник времени». Родители приняли активное участие в ее обсуждении. Приводились примеры из собственного опыта. На основании вышесказанного был сделан вывод, что подготовка к самостоятельной жизни ребенка – одна из главных родительских задач.         

          В системе детско-родительских отношений родитель является ведущим звеном, и от него в большей мере зависит, как складываются эти отношения.

          Проективная методика «Имя» —   позволила экологично выявить скрытые возможности и ресурсы для оптимизации детско-родительских отношений, внутри- и вне семейных связей.

          Известно, что для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети хорошо усваивают то, что представлено наглядно. Это продемонстрировали упражнения «Снежинка» и «Обсуди высказывание».

          Упражнение «Снежинка» позволило также пошутить и посмеяться, выразить позитивное отношение друг к другу.

          «Искренний комплимент» — ресурсное упражнение, дающее не только хорошее настроение, но и уверенность в себе, чувство гармонии.

          Для завершения тренингатест «Мера ответственности», показавший комплексную адекватность действия родителей в различных ситуациях.

          По результатам тестирования психологом были предложены методы и методики решения выявленных проблем в индивидуальном порядке.

          Тренинговое занятие закончилось на позитивной ноте. Родителям были даны индивидуальные рекомендации по воспитанию детей и домашнее задание.

ВЫВОД:

Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится, как себя вести в различных ситуациях.

Главное,  СЕМЬЯ – защита, поддержка, ресурс каждого человека в любой жизненной ситуации.