Психологический практикум «Твой выбор — твои возможности»
Декада инвалидов — это важный период, когда общество обращает внимание на вопросы инвалидности и равенства возможностей. В этом контексте особое внимание уделяется психологической поддержке и интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. В связи с этим, в рамках Декады инвалидов, для совершеннолетних воспитанников ОГБУСО «ИЦСР «Багратион» 10 декабря 2024г. был проведен психолого-практический семинар под названием «Твой выбор — твои возможности».
Целью практикума стало формирование у детей уверенности в собственных силах, осознание своих возможностей и способность делать выбор в различных жизненных ситуациях.
Задачи практикума включали:
- Развитие уверенности в себе и своей самооценки.
- Обучение навыкам принятия решений.
- Создание безопасной среды для выражения эмоций и мыслей.
- Формирование умения видеть возможности в сложных ситуациях.
Практикум начался с теплого приветствия. Педагоги-психологи создали атмосферу доверия, где каждый ребенок мог открыться и поделиться своими мыслями.
Далее в вводной части занятия все присутствующие выполнили упражнение «Что такое выбор?» Каждый участник высказывался о том, что для него значит «выбор». Педагоги-психологи объяснили, как выбор влияет на жизнь человека, даже в условиях ограниченных возможностей.
Затем следовала игровая практика: «Моя дорога». Дети поделились на небольшие группы и получили задание создать «дорожную карту» своей жизни, отмечая на ней важные события, достижения и препятствия. Это позволило детям визуализировать свои жизненные маршруты, а также обсудить, какие выборы они сделали и какие возможности у них были и есть.
После, ведущие предложили детям ролевые ситуации, в которых им нужно было сделать выбор (например, выбор между помощью другу или оказанием помощи себе). Это упражнение способствовало дискуссии о том, как их физические ограничения влияют на их решения, и как важно придерживаться своих ценностей при принятии решений.
В завершении мероприятия воспитанники выполнили творческое задание: «Я — моя возможность», где создали коллаж, отражающий их мечты, желания и возможности. Это позволило им выразить свои чувства и надежды, а также понять, что у каждого есть свои уникальные достоинства.
В финале участники обсудили, что нового они узнали о себе и друг о друге, сделали выводы об их опыте выбора и значении возможностей. Участники обрели новые навыки, научились размышлять о своих возможностях и смогли поделиться своими переживаниями в безопасной и поддерживающей обстановке. Педагоги-психологи подчеркнули, что каждый из них обладает силой изменять свою жизнь, не взирая на трудности.
Психологические практикумы, подобные проведенному, демонстрируют, как важна поддержка и понимание со стороны общества. Важно продолжать развивать подобные инициативы, чтобы каждый ребенок, вне зависимости от своих физических и ментальных возможностей, чувствовал себя полноценным членом общества и знал, что его выбор имеет значение.