Психологический мастер-класс: «Наше творчество»

         С 23-24 октября 2023 года в ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат №2 для умственно отсталых детей» в рамках Дня семьи, воспитывающей ребенка – инвалида был проведен психологический мастер-класс с элементами консультирования для родителей по теме: «Наше творчество. Социализация через искусство».

         Мастер – класс проводила педагог-психолог Галина Грефенштейн.

         Цель: создание условий для оптимизации внутрисемейных связей, путем социализации ребенка через творческую деятельность.

Задачи:

  1. Мотивировать родителей на взаимодействие с ребенком.
  2. Оптимизация эмоционально-волевой сферы.
  3. Способствовать формированию индивидуальных стратегий и тактик сотрудничества с детьми.
  4. Создание условий для развития познавательной сферы.

          Процесс становления социального субъекта деятельности как целого позволяют выделить особую роль творческой деятельности в приобщении человека к социо­культурному наследию.

          Мастер-классу предшествовала предварительная работа с воспитанниками —  художественное действие в творческом выполнении ребенка, обеспечивающее целостное развитие как носителя, осваивающего в художествен­ной деятельности предметный мир. Ребята рисовали, лепили, выкладывали из мозаики образы, навеянные настроением, эмоциональным состоянием на данный момент времени.                

         Художественная деятельность может быть определена как пространственно-временной способ социального структурирования отношений взаимодействия «человек – мир» и как особое духовное пространство, несущее в своих формах программы негенетического (социального) наследования, освоение которых становится принципиальным условием перспективно направленного развертывания социального качества субъекта (индивидуального, группы, общества).

          Родителям в индивидуальном и подгрупповом формате работы, было предложено высказать свое мнение и, если есть желание, дополнить/откорректировать работы детей. Каждый присутствующий был удивлен тем, как по работе ребенка можно сказать об интересах и эмоциональном климате семьи в целом.

          Психолог рассказала, с каких шагов начать приобщение ребенка к искусству, как важна поддержка семьи, родителей, окружающих. Объяснила важность индивидуального подхода. Также в теоретически-практическом ключе мастер-класса присутствующие на себе отработали первые шаги включения в социум. 

          Присутствующие задавали много вопросов. Особенно интересовал вопрос о том, как экологично социализировать детей, уточнялись какие шаги предпринять, с чего начать. На все вопросы были получены исчерпывающие ответы.

          В заключение консультации психологом была предоставлена памятка по формированию гуманитарной позиции личности.

Итог:

          Психологические мастер-классы с элементами консультации дают возможность родителям повысить свою компетенцию в вопросах социализации детей; способствуют оптимизации родительско – детских отношений. Способствуют подготовки детей к самостоятельной жизни.

Социализация – важная задача. И, как писал Гете: «Разучивание прекрасного и постоянные упражнения в прекрасном неизбежно дают неисчерпаемый ресурс человеку».