Организационно-установочное методическое объединение

Анонс: методическое объединение – как фактор повышения квалификации ПДО при реализации адаптированных дополнительных общеразвивающих программ,

В связи с началом нового учебного года в отделении социально- трудовой реабилитации  прошло методическое объединение в составе: 13-ти педагогов дополнительного образования и инструкторов по труду,  на котором был озвучен анализ готовности отделения социально- трудовой реабилитации к новому учебному году.  Тема методического объединения — «Применение современных коррекционно-развивающих технологий педагогической поддержки в реабилитационном процессе на занятиях трудового обучения, как способа успешной социализации воспитанников к элементарной трудовой деятельности»

Основной целью социально-трудовой реабилитации детей с ограниченными возможностями является частичное восстановление социального статуса получателя социальных услуг, формирование умений и навыков, необходимых в повседневной жизни,  подготовка  их к самостоятельной жизни, адаптация в окружающей среде.

   Вся работа МО на год планируется по основным направлениям: методическая работа, социальная реабилитация, элементарное профориентирование, самообразование, совершенствование учебно-методической базы.

 На 2022-2023 год запланировано 4 заседания МО. Наиболее интересной для педагогов обозначена следующая тема — «Освоение и внедрение современных образовательных технологий, методов и приемов педагогической деятельности в области профессионально-трудового обучения и дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.  Творческие задания для раскрытия детей с ОВЗ», которая будет проходить в форме педагогической мастерской.

На методическом заседании были утверждены адаптированные дополнительные общеразвивающие программы педагогов дополнительного образования, режимы работы всех мастерских на 2022-2023 год, графики проведения открытых занятий, темы по самообразованию, «Неделя трудового обучения» в форме «Мастер-класса», итогом которой пройдет «Праздник ТРУДА».

Утвержден план мероприятий  по профессиональной ориентации воспитанников «ИДДИ №2»  с ОГКУ ЦЗН города Иркутска.

Особое внимание в работе МО уделил вопросу самообразования педагогов заместитель  директора по реабилитационно-воспитательной работе  Косиченко Л.Е. по теме: «Самообразование педагога — как  фактор повышения качества образовательного процесса».

 Любовь Евгеньевной  предложены пути развития профессиональной компетентности педагогов  дополнительного образования  в рамках детского дома: работа в методических объединениях и творческих группах, инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий, активное участие в конкурсах и мастер-классах, обобщение собственного  педагогического опыта.

Для этого в детском доме созданы все условия. Каждый педагог имеет возможность изучать современную методическую и педагогическую литературу, проходить курсы повышения квалификации,  участвовать  в открытых просмотрах образовательной деятельности, обмениваться опытом с коллегами, участвовать в конкурсах профессионального мастерства, в реализации проектов, иметь доступ в Интернет для общения с коллегами и размещения своих педагогических наработок.

Любовь Евгеньевна призвала педагогов дополнительного образования поддерживать инновационный поиск, развивать культуру самоанализа и анализа собственной деятельности.

Было уделено внимание соблюдению правил техники безопасности при проведении занятий в мастерских —  инженер по охране труда  Артем Федорович Богданов провел инструктаж.

В заключении руководитель методического объединения Белоусова Л.П. обратила внимание педагогов дополнительного образования на развитие социальной уверенности у воспитанников с отклонениями в развитии на занятиях в мастерских детском доме интернате.