Основные направления деятельности коррекционно-воспитательной работы
Основные направления деятельности коррекционно-воспитательной работы:
Цель: подготовка воспитанника с ментальными нарушениями к самостоятельной жизни и деятельности в социальном окружении; формирование социальных норм поведения.
- Личностное развитие (час внеклассного чтения, развитие речи, ознакомление с окружающим, занятия по социальной осведомленности);
- Здоровьесберегающее физическое развитие;
- Экологическое развитие;
- Развитие творческих способностей (реализация форм социо-культурной реабилитации);
- Основы социализации и общения;
- Трудовое воспитание;
- Познавательное развитие.
Кружковая работа
Цель: создание коррекционно-воспитывающей среды для развития творческой личности воспитанника.
Виды:
- «Юные мастера»
- «Детские фантазии»
- «Юный дизайнер»
- «Чудесный мир салфеток»
- «Домашняя экономика»
- «Лоскутное творчество»
- «Книголюб»
- «Домашняя экономика»
- «Говорящие пальчики»
- «Занимательная математика»
- «Уроки осторожности»
- «Волшебная мастерская»
- «Веселые ниточки»
Школа “Путь к сотрудничеству”
Цель: воспитание социально-нравственной культуры воспитанников, обеспечивающее успешную адаптацию в социум, профилактика вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни.
Основные блоки:
- “Культура внешнего вида”;
- “Культура поведения”;
- “Культура общения”;
- “Современный этикет”;
- “Профилактика вредных привычек”;
- “Навыки безопасного поведения”.
“Трудовой десант”
Цель:
- Развивать умения правильно регулировать свою деятельность при решение трудовых задач, направленных на улучшение окружающего быта;
- Развитие трудовых и организаторских умений воспитанников;
- Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Деятельность “Трудового десанта” направлена на оценивание:
- Культуры поведения воспитанников;
- Навыки аккуратности и опрятности воспитанников;
- Оценка чистоты и порядка спальных и игровых комнат;
- Трудовые объекты;
- Прогулочные площадки.
Проектная деятельность
Социальные проекты:
- Социально-экологический проект “Птичья столовая”
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним;
- Социально-педагогический проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у воспитанников с тяжелыми ментальными нарушениями в учреждении интернатного типа».
Цель: формирование у воспитанников навыков социального поведения, обучение культурно-гигиеническим навыкам в повседневной деятельности и личной гигиены.
- Социально-педагогический проект «Формирование социальных навыков у воспитанников средствами циклов реабилитационных занятий на основе педагогической системы М.Монтессори”.
Цель: закрепление социально-образовательных услуг; развивать умение ориентироваться в социальном окружении