«Мир нашему дому»
С 09 по 13 октября 2023 года в ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат №2 для умственно отсталых детей» был проведен цикл психологических консультаций по теме: «Мир нашему дому».
Психологические консультации проводила педагог-психолог Галина Грефенштейн.
Цель: дополнить, обобщить и систематизировать знания и представления о воспитании детей, вопросах возрастной периодизации, особенностях каждого возраста.
Задачи:
- Мотивировать родителей на самопознание и исследование собственных чувств.
- Помочь родителям в овладении способами выражения эмоций, навыками общения с ребенком, умением сопереживать ребенку и партнеру.
- Способствовать формированию индивидуальных стратегий и тактик сотрудничества с детьми.
- Обеспечить информацией, необходимой для того, чтобы разделять собственные желания и эмоции с желаниями и эмоциями ребенка.
- Способствовать самопринятию, повышению самоценности родителей, принятию ответственности.
Известно, что одним из направлений концепции воспитания является семейное
воспитание, целью которого является просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей. Поэтому психологическое консультирование базировалось на данных арт-терапевтической диагностики, опроса и наблюдения.
Следующий этап – теоретический. Психолог рассказала об основных этапах возрастной периодизации, особенностях каждого возрастного периода, методах и приемах, гармонизирующих эмоциональную составляющую.
Присутствующие задавали много вопросов. Особенно интересовал вопрос о том, какому возрастному периоду соответствуют те или иные психические новообразования в каждом конкретном случае. На все вопросы были получены исчерпывающие ответы.
В практической части консультации психологом была предоставлена таблица стратегий и тактик сотрудничества. Это – универсальные знания, умения, навыки, применимые в социальной жизни, помогающие добиться цели при оптимальных психических ресурсах.
Итог:
Психологические консультации дают возможность родителям повысить свою компетенцию в вопросах воспитания детей; способствуют самопринятию, повышению самооценки. Дают ресурс для оптимизации родительско – детских отношений, экологично готовят ребенка к самостоятельной жизни, включению в социум.