МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
25-26 октября 2024 г. педагог-психолог высшей квалификационной категории Галина Грефенштейн приняла участие в работе Международной научно-практической конференции «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА» г. Иркутск. Тема доклада: «Социально-психологические подходы к организации межведомственного взаимодействия в работе с семьями, воспитывающими детьми с особыми потребностями».
Форма участия: очная; дистанционная (выступление с докладом на заседании конференции в режиме online); заочная (публикация статей в электронном сборнике научных материалов конференции) на базе ФГБОУ ВО ИГУ Педагогический институт.
Особенно актуальными для психологической работы с семьями, воспитывающими детей с особыми потребностями, были следующие вопросы:
— психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности и семьи в дошкольном учреждении;
— образование и сопровождение обучающихся с ОВЗ;
— межведомственное взаимодействие специалистов в профилактике и коррекции социально-негативных явлений в обществе.
Доклад Галины Грефенштейн «Социально-психологические подходы к организации межведомственного взаимодействия в работе с семьями, воспитывающими детьми с особыми потребностями» вызвал много положительных откликов. В обсуждении доклада были даны исчерпывающие ответы на задаваемые слушателями вопросы. Рассматривались возможности индивидуальных консультаций для родителей, воспитывающих детей с особыми потребностями.
Важно отметить, что гармонизация внутри и вне семейных связей; воспитание и обучение детей с особыми потребностями, подготовка их к самостоятельной жизни наиболее эффективно при комплексном, системном, динамичном и индивидуальном подходе. Наиболее полно эти аспекты прослеживаются при межведомственном взаимодействии организаций, работающих с особенными людьми.
Таким образом, участие в Международной научно-практической конференции «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА», позволило предоставить собственный практический опыт, обменяться информацией и контактами, обратить внимание на различные экологичные практики для социализации, адаптации, подготовки детей с особыми потребностями к самостоятельной жизни.