Методический совет по теме «Внедрение методов альтернативной и дополнительной коммуникации в работу с детьми с тяжелыми множественными нарушениями речи»
26 октября 2022 года в ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат № 2» состоялся методический совет по теме «Внедрение методов альтернативной и дополнительной коммуникации в работу с детьми с тяжелыми множественными нарушениями речи».
Работа методического совета началась с приветственного слова Анны Пшеничниковой, начальника управления организации социального обслуживания граждан министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Пожелала плодотворной работы и хорошего социального взаимодействия, директор учреждения — Татьяна Семенова.
На методическом совете был заслушан опыт работы специалистов учреждения:
Заместитель директора по реабилитационно-воспитательной работе Любовь Косиченко рассказала про альтернативные формы коммуникации, про особенности их применения в данном учреждении.
Очень интересный доклад подготовила логопед Елена Слипченко, ее сообщение на тему: «Альтернативные коммуникации в практике логореабилитации детей с тяжелыми множественными нарушениями речи» имело ряд практической работы с участниками методического совета. Присутствовавшие коллеги, пропустили «через себя» применяемые в практике формы и методы работы специалиста, которые помогают нашим воспитанникам поддержать их речевое развитие, а также способствуют, минуя различные трудности, вступать в коммуникацию.
Как важно применять в практике высокотехнологические вспомогательные устройства коммуникации, с воспитанниками групп Милосердия, рассказала специалист по комплексной реабилитации Светлана Иванощук. Она поделилась видеоматериалами по работе с устройством Айтрекинг (технология по управлению взглядом), в которых был собран опыт работы с данным устройством. Применение навыка полученного на занятиях Айтрекинга, помогает в адаптации в различные учреждениях, при переходе воспитанника. Чем и заинтересовались участники методического совета и самостоятельно поработали с прибором Айтрекинг.
Татьяна Уваровская, воспитатель учреждения, поделилась своим опытом совместной работы с сурдопереводчиком в проведении занятий по миру профессий. На обозрение участникам и для обсуждения, был представлен видеоролик по обучению жестовой грамотности в области выбранного ремесла.
В завершении первой части методического совета выступила педагог-психолог Эльвира Гафурова. Поделившись своей практикой, она довела до слушателей, важность, необходимость взаимодействия и поддержки между специалистами и подопечными, при формировании высказываний по эмоциональному состоянию.
Вторая часть, методического совета, проходила в форме «круглого стола». По внедрению методов альтернативной и дополнительной коммуникации делились своими знаниями специалисты других учреждений.
Екатерина Золотарева, логопед Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, рассказала о специфике использования альтернативной коммуникации (pecs) с детьми с ТМНР.
Элла Плуталова, логопед Иркутского детского дома-интерната №1 для умственно отсталых детей», рассказала о путях и условия коррекционно-логопедического воздействия при формировании предпосылок коммуникативных навыков.
Татьяна Одинцова, заведующий отделением социальной реабилитации Усть-Илимский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лидер» представила опыт работы по организации взаимодействию персонала с гражданами в условиях психоневрологического интерната.
Итогом методического совета прозвучали слова благодарности организаторам и проведение мини-тренинга «Путь к себе: учусь общению», который провела педагог-психолог Галина Сергеевна Грефенштейн, где, абсолютно каждый участник высказал свое мнение по проведенному мероприятию. По окончанию, всем был вручен пакет методических материалов.
Задача по преемственности, по поддержке и взаимодействию между специалистами разных групп людей, имеющие проблемы в коммуникации была решена, но работа в данном направлении продолжается!