Консультирование родителей, воспитывающих детей с особыми потребностями

         23 сентября 2022 года педагог-психолог «Иркутского детского дома-интерната №2 для умственно отсталых детей» Галина Грефенштейн приняла участие в дистанционном семинаре, проводимым Институтом развития образования Иркутской области: «Направление деятельности ресурсных учебно-методических и консультационных центров (пунктов), действующих на базе региональных специальных (коррекционных) школ, по вопросам организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью».

          Тема выступления: «Консультирование родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, предоставление социальных услуг на базе ресурсной службы отделения дневного пребывания ОГБУСО ИДДИ № 2».         

          Система комплексной помощи семье, воспитывающей особого ребенка, базируется на психологическом сопровождении. Беседы, факультативы, групповые/индивидуальные консультации, тренинги для группы родителей, имеющих схожие проблемы в воспитании ребенка – важные составляющие психологической работы.

         Для того чтобы помощь семьям, воспитывающим особых детей, была наиболее полной – открыта ресурсная служба на базе отделения дневного пребывания ИДДИ № 2.

         Ресурсная служба – это объединение ресурсов, с целью решения социально значимых задач. Цель: подготовка детей с особенностями развития к самостоятельной жизни.

            Продемонстрирована успешность консультационной работы по следующим критериям:

— Оптимизация детско – родительских отношений в сторону улучшения;

— эмоциональное благополучие ребенка и семьи в целом;

— повышение образовательных достижений;

— включенностью семьи в социальную жизнь.          

Вывод:

          Обмен опытом работы специалистов различных учреждений имеет большое значение. Позволяет рассматривать одну и ту же проблему под разными точками зрения, выбирая наиболее эффективные методы и приемы работы с семьями, воспитывающими детей с особыми потребностями.         

         Таким образом, предоставляется возможность наиболее экологично и эффективно подготовить детей к самостоятельной жизни.