Информация о курсах повышения квалификации
В рамках проведения апробации психодиагностических процедур для обследования кандидатов в замещающие родители, воспитанников и работников организаций для детей-сирот, рекомендованных Минпросвещения России, Московский государственный психолого-педагогический университет организовал курсы повышения квалификации для специалистов из 20 регионов РФ, в которых, представляя Иркутскую область, приняла участие педагог-психолог ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат № 2 для умственно отсталых детей» Надежда Суворова.
Обучение проводилось в дистанционном формате с 8 июня по 31 октября 2022г. и состояло из 4-х модулей: 1.Модуль «Психодиагностический комплекс для социально-психологического обследования кандидатов в замещающие родители»; 2.Модуль «Психодиагностический комплекс для социально-психологического обследования работников организаций для детей-сирот»; 3.Модуль «Психодиагностический комплекс для социально-психологического обследования воспитанников организаций для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, разного возраста (нормотипичные дети)» и 4.Модуль «Психодиагностический комплекс для социально-психологического обследования воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разного возраста (дети с ментальной недостаточностью).
В рамках программы повышения квалификации педагог-психолог прошла стажировку по психодиагностическим методикам социально-психологического обследования 10 воспитанников и 10 работников организации для детей-сирот (из числа педагогов), прошедших психометрическую проверку на валидность и надежность, и объединенных в психодиагностические комплексы.
Курсы проходили в 3 этапа:
1 этап – стажировка по психодиагностическим комплексам.
2 этап – непосредственно апробация психодиагностических комплексов, самостоятельная работа при сопровождении преподавателей;
3 этап – обсуждение результатов проведенной апробации, защита выпускной работы.
В качестве итоговой работы педагог-психолог Надежда Геннадьевна предоставила индивидуальный отчет в МГППУ по апробации психодиагностических процедур для обследования выбранных категорий информантов: воспитанников с ментальной недостаточностью и работников организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из числа педагогов, чьи персональные данные, разумеется, были закодированы.
Апробация данных комплексов позволит нормативно закрепить в субъектах Российской Федерации научно обоснованные социально — правовые и психолого-педагогические требования к отбору вариативных психодиагностических процедур социально-психологического обследования данных категорий, позволит урегулировать деятельность специалистов по проведению социально-психологических обследований в Российской Федерации.