«День детского самоуправления»

      27 апреля 2024 года, в ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат № 2» прошел «День детского самоуправления».

Детское самоуправление является эффективным фактором социализации воспитанников, в котором проявляется самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива.

Заранее, проходит собрание педагогов и воспитанников, где ребята самостоятельно распределяют должности сотрудников учреждения. Кто-то исполняет обязанности административных работников и воспитателей, а кто-то остается за медицинский персонал, обсуждаются должностные обязанности каждого сотрудника, составляются занятия. Все это создает условия для развития инициативы, формирования сознательной дисциплины, ответственности и активной гражданской позиции.

Юрий Евгеньевич исполнял обязанности заместителя директора по РВР, ему приходилось решать значимые вопросы, разрешать конфликтные ситуации, работать с людьми и с документацией.

Елена Михайловна проводила индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками различных возрастных групп и уровня интеллектуальной недостаточности на базе кабинета психологической разгрузки и сенсорной комнаты. Побывав в роли педагога-психолога, Елена Михайловна отметила, что работать с детьми очень непросто, но вместе с тем еще и интересно, так как деятельность предполагает еще и работу на компьютере. Сама распечатала отчет о предоставлении психолого-педагогических услуг и сдала заместителю директора по реабилитационно-воспитательной работе Юрию Евгеньевичу.

Основная часть воспитанников работали воспитателями, и все отметили, что самое трудное – это работа с детьми, организация занятий.

Выполняя обязанности сантехника Кирилл Романович выполнял все заявки, увидел, как трудно и сложно устранять проблемы, связанные с санитарным оборудование.

В конце дня были подведены итоги, где дети рассказали о своих достижениях и трудностях, что понравилось, а что нет, и конечно же все отметили, что такие дни проводить стоит.

Все ребята отметили, что выполнять обязанности — это трудно, к концу дня они все устали и единственное их желание – это отдых.

В итоге мы видим, что в результате вовлечения воспитанников в такую работу, дети чувствуют свою значимость, ощущают себя личностью, самоутверждаются. Принципы равноправия и творческой работы благотворно способствуют раскрепощению ребят, они не боятся брать на себя ответственность, проявлять инициативу.