Областное государственное бюджетное
учреждение социального обслуживания
«Иркутский детский дом-интернат № 2
для умственно отсталых детей»

П А М Я Т К А (для воспитателей)

Как сделать прогулки ребенка в Интернете более безопасными

1. Составьте список правил работы детей в Интернете и помните, что лучше твердое «нет», чем неуверенное «да». Пусть ограничения будут минимальны, но зато действовать всегда и без ограничений.
2. Расскажите детям о необходимости сохранения конфиденциальных данных в тайне и о том, как лучше это сделать. Вот несколько простых правил, которых следует придерживаться:
- при общении использовать только имя или псевдоним (ник);
- номер телефона, свой адрес, место учебы нельзя никому сообщать;
- не пересылать свои фотографии;
- без контроля взрослых не встречаться с людьми, знакомство с которыми завязалось в Сети.
3. Поясните, что в сети, несмотря на кажущуюся безнаказанность за какие-то проступки, там действуют те же правила, что и в реальной жизни: хорошо - плохо, правильно - не правильно.
4. Научите детей развивать и доверять интуиции. При малейших признаках беспокойства, пусть рассказывают об этом вам.
5. Если детям по каким-либо причинам нужно вводить регистрационное имя, помогите его придумать так, чтобы оно не несло в себе никакой личной информации.
6. Объясните, что люди в Сети часто выдают себя совсем за других. Поэтому встречаться с ними не стоит.
7. Научите детей следовать нормам морали, быть воспитанными даже в виртуальном общении.
8. Обязательно расскажите о правах собственности, о том, что любой материал, выставленный в Сети, может быть авторским. Неправомерное использование такого материала может быть уголовно наказуемым.
9. Объясните, что далеко не все, что можно увидеть в Интернете – правда. При сомнениях, пусть лучше уточнит у вас.
10. Используйте современные программы, которые предоставляют возможность фильтрации содержимого сайтов, контролировать места посещения и деятельность там.
11. Создайте доверительные отношения между вами и детьми. Посещайте их любимые сайты иногда вместе.