Областное государственное бюджетное
учреждение социального обслуживания
«Иркутский детский дом-интернат № 2
для умственно отсталых детей»

Основные направления работы отделения дневного пребывания

Основные направления работы

Деятельность отделения направлена на создание условий для оказания  квалифицированных социально- психологических, социально-педагогических, социально-бытовых, социально-медицинских услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала, с целью обеспечения социальной адаптации и интеграции детей с особенными потребностями в семье, коллективе сверстников, в обществе.

 

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ,  предоставляемые педагогом-психологм

периодичность

1 раз в неделю

1 раз в неделю

с сентября месяца текущего года по июнь месяц, года следующего за текущим

индивидуальное психологическое консультированию по решению проблем межличностных отношений

 

групповое психологическое консультирование по решению проблем межличностных отношений

индивидуальная психологическая поддержка жизненного тонуса получателя социальных услуг

групповая психологическая поддержка жизненного тонуса получателя социальных услуг

оказание помощи в мобилизации имеющихся ресурсов для  выхода из кризисного состояния

предоставление социально-

психологической коррекции в целях преодоления или ослабления отклонения в эмоциональном состоянии и поведении

Создание условий для решения проблем межличностных отношений  средствами арттерапии, сказкотерапии. Формирование навыков межличностного взаимодействия

Формирование и развитие  сенсорно-перцептивной сферы, коррекция познавательных процессов. Психокоррекция расстройств аутистического спектра (аномальное поведение и затруднения в социальном взаимодействии и коммуникациях)

Создание условий для коррекции и снижения уровня тревожности, страхов, гиперактивности средствами арттерапии, сказкотерапии. Коррекция психических процессов.

             

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ,  предоставляемые воспитателем

периодичность

не менее 1 раз в неделю

Ежедневно

с сентября месяца текущего года по июнь месяц года, следующего за текущим

Социально-педагогическая диагностика и обследование личности

Социально-педагогическое консультирование

Педагогическая  коррекция

 

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

  • Ознакомление с окружающим миром
  • Привитие культуно-гигиенических навыков
  • Работа с мультисенсорным пособием «Нумикон»
  • Путешествие в сказку
         

 

 

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, предоставляемые логопедом

периодичность

По назначению врача 

с сентября месяца текущего года по июнь месяц года, следующего за текущим

развитие речевой деятельности (индивид. работа)

развитие речевой деятельности (групповая работа)

развитие интеллектуальной деятельности

(индивид.  работа)

развитие интеллектуальной деятельности (групповая работа)

Создание условий для речевой деятельности через подражание, через побуждение артикуляционного аппарата к произношению звуков, слогов, слов, предложений

Формирование мыслительной деятельности через организацию речевого дыхания, развитие фонематического слуха и развитие межполушарных связей.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, предоставляемые инструктором по труду

периодичность

Постоянно

с сентября месяца текущего года по июнь месяц, года, следующего за текущим

ИЗО

Народные промыслы

Декоративно-прикладное искусство

Аппликация; Рисование; Лепка; Работа с бросовым материалом;

Фелтинг-техника валяния

 

 

услуги  в целях повышения коммуникативного ПОТЕНЦИАЛА,  предоставляемые воспитателем

периодичность

не менее 2 раз в неделю

с сентября месяца текущего года по июнь месяц, года, следующего за текущим

Обучение навыкам самообслуживания;

Обучение поведения в быту и общественных местах; самоконтролю, навыкам общения.