Областное государственное бюджетное
учреждение социального обслуживания
«Иркутский детский дом-интернат № 2
для умственно отсталых детей»

Вместе сможем всё

Вместе сможем всё:

В апреле 2020 года областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Иркутский детский дом-интернат № 2 для умственно отсталых детей» начал работу по социальному проекту   «Вместе сможем все» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации г.Москва, направленного на создание единой системы для реализации комплексной помощи детям с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе развитие социальной компетентности личности воспитанников в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающей готовность к самостоятельной жизни. Разработка и апробация новых форматов коммуникации у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, с применением форм и средств альтернативной и дополнительной коммуникации. Обучение   родителей необходимым навыкам развивающего ухода с целью налаживания внутрисемейного контакта и эффективного сопровождения детей данной категории.

В реализации данного проекта участвуют:

- дети с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей отделения «Милосердия», при работе с данной категорией детей будут учитываться индивидуальные сложные нарушения.

- родители (или законные представители), посещающих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития;

- дети с умеренной умственной отсталостью, воспитывающиеся в государственных учреждениях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые составляют ближайшее социальное окружение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития;

- специалисты учреждения;

- привлеченные специалисты учреждений здравоохранения, образования, социального развития;

- Общественные организации;

- Волонтеры, добровольцы.

Данный проект дает возможность решить такие задачи, как развитие, и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями; развитие навыков коммуникации и общения в доступных видах социальных отношений; сопровождение семей и сотрудничество с родителями, воспитывающими детей с тяжелыми нарушениями развития; развитие толерантного отношения общества к детям – инвалидам; преодоление социо-культурной изоляция; повышение качества жизни – сформировать компетенции, с учетом физических и психологических возможностей, с опорой на сохранные стороны, которые позволят решать задачи, направленные на улучшение качества жизни.

Все мероприятия, разработанные и проводимые в Проекте способствуют повышению качества жизни детей с ТМНР и формируют такие жизненные компетенции, которые позволяют достичь максимально возможную самостоятельность в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают включение в жизнь окружающего его общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.

Работа над проектом продолжается!

Психологический тренинг с элементами консультирования: «Семья – элемент пазла в картине жизни»

Психологический тренинг «Профилактика синдрома эмоционального выгорания»

         24 мая 2021 года в ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат №2 для умственно отсталых детей» прошел психологический тренинг для адмистративно-0управляющего персонала по теме: «Профилактика синдрома эмоционального выгорания».

          Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.

           Целью представленного тренинга было создание условий для профилактики эмоционального выгорания путем повышения самооценки каждой личности, оптимизации психологического климата, сплоченности коллектива в целом, осознание своих ресурсных состояний, скрытых возможностей.

          Первое тренинговое задание - «Коллаж настроения» помогло участникам настроиться на вхождение в тренинг. Упражнение работает на сплочение группы, создание положительного эмоционального фона.

          Упражнение «Раскрась бабочку» наглядно продемонстрировало суть эмоций в повседневной жизни. Способствовало развитию эмоционального интеллекта.

          Диагностические арт-терапевтические методики: «Самая красивая», «Выбери иероглиф» позволили поднять настроение, узнать новое о себе. Показать скрытые возможности, ресурсные состояния. Выбрать необходимый путь в профилактике выгорания, с учетом индивидуальных особенностей, запросов.

          Теоретическая часть включала в себя информацию о эмоциональном интеллекте, его развитии. Скрытых энергетических ресурсах. А также вербальных методах саморегуляции.

         Задание «Преступники и их родственники» способствовало развитию эмпатии, подчеркнуло важность невербальных средств коммуникации.         

         Тренинг прошел в теплой и дружеской атмосфере. Все упражнения были экологичны и способствовали не только профилактике эмоционального выгорания, но и поднятию настроения, жизненного тонуса.

          В заключительной части - рефлексия. После – создание коллажа настроения и выявление изменений в позитивную сторону. Каждый, кто хотел, высказал пожелания и предложения для дальнейшей работы.

          Тренинг закончен, но работа продолжается!