Областное государственное бюджетное
учреждение социального обслуживания
«Иркутский детский дом-интернат № 2
для умственно отсталых детей»

«Организация предоставления услуг семьям с детьми-инвалидами на дому». День 3.

    27 октября 2021 года специалисты Иркутского детского дома-интерната № 2, отделения дневного пребывания приняли активное участие в проведение курсов повышения квалификации по программе «Организация предоставления услуг семьям с детьми-инвалидами на дому».

С 2017 года на базе ИДДИ № 2 функционирует «Ресурсная служба по оказанию социальных услуг семьям, воспитывающих детей-инвалидов с ментальными нарушениями», в рамках которой внедряется такая технология реабилитации маломобильных детей-инвалидов, как  «Домашнее визитирование».

Логопед учреждения, Ольга Ларионова, рассказала о принципах работы по введению альтернативных и дополнительных методов коммуникации в логореабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья. В полной мере были раскрыты основные направления работы, определены способы выбора коммуникации и показаны практические занятия, способствующие освоению доступных средств невербальной коммуникации. Более подробно логопед рассказал о видах совместной работы с родителями при введении АДК в условиях семейного воспитания.

Галина Грефенштейн, педагог-психолог отделения, осветила вопрос «Психологическое сопровождение семей, воспитывающих детей с особыми потребностями в условиях семейного воспитания», где пояснила, как важна роль семьи для социализации ребенка с особыми потребностями и как много значит сформировать у родителя позицию адекватности, которая поможет гармонизировать взаимоотношения с ребенком, друг с другом и социумом, и использовать ими оптимально возможных моделей воспитания и социальной адаптации ребенка. И поэтому большая часть времени посвящается как работе с детьми, так и работе с родителями. Педагог рассказала о методах работы, направленных на родителей к активному участию в развитии, воспитании и обучении ребенка. Как важно оказывать психологическую помощь и решать вопросы, которые касаются не только детей, но и внутрисемейных отношений.

А Ольга Кузьмина, педагог дополнительного образования, в заключительном выступлении поведала об огромном значение творчества в условиях семьи, ведь одним из средств для общения и выражения себя, является – творческая деятельность, а для детей важно, после интеллектуальной нагрузки расслабиться и эмоционально получить положительный заряд. Ею был проведен мастер-класс по изготовлению «Книжки-учишки», и использование их в повседневной жизни, для улучшения и обогащения коммуникации ребенка.

Вся работа показывает, что процесс реализации поддержки семей, воспитывающих детей с особыми потребностями, является длительным и комплексным, системным и индивидуальным. Родители должны любить ребенка таким, каков он есть, с верой в его развитие и совершенствование. Должны не фиксировать внимание на его слабостях и недостатках, а направить воспитательные усилия на закрепление положительных качеств, на развитие в ребенке стремления к самосовершенствованию.

И пусть девизом для всех нас  станут простые, но очень важные слова: «Люблю и верю в тебя!»