Областное государственное бюджетное
учреждение социального обслуживания
«Иркутский детский дом-интернат № 2
для умственно отсталых детей»

Неделя психологии: «Вопросы психологического развития детей»

С 01 по 07 октября 2019 года в Отделении дневного пребывания ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат №2 для умственно отсталых детей» прошла неделя психологических бесед и консультации для родителей детей, посещающих Отделение дневного пребывания и Ресурсную службу  «Вопросы психологического развития детей».

          Неделю психологии проводил педагог-психолог отделения дневного пребывания Галина Грефенштейн.

         Работа проводилась с родителями совместно с детьми в индивидуальной и подгрупповой формах.

         Формирование детского сознания напрямую зависит от среды, в которой живет и воспитывается ребенок. Важная роль также отводится и наследственности, однако, правильное психологическое воспитание наследственный фактор может свести к минимуму.

          Все психическое развитие ребенка — это процесс усвоения им социального опыта, который он может получить только во взаимодействии с взрослым человеком.

         Довольно часто стремления родителей кардинально отличаются от их реальных действий, которые приносят вред психологическому здоровью ребенка. Именно поэтому, чтобы не допустить серьезных ошибок в воспитательном процессе, важно заранее изучить оптимальные психологические приемы в воспитании детей, правильные с точки зрения детской психологии.

         Исходя из этого, темами проводимых бесед психологической недели были:

- Базовые психологические цели детского поведения.

- Проблемы психологического развития и поддержания психологического здоровья детей.

- Занятия с детьми в домашних условиях.

         В первую очередь психолог объяснял и прорабатывал на примере родительские установки.

          Подробно рассматривался вопрос о психологических особенностях воспитания детей в семье, трудностях, проблемах. Все родители выбирают свою методику воспитания детей в семье. Однако чтобы знать, какие результаты приносит каждый из подходов, необходимо было рассмотреть все психологические методы в воспитании детей.

            Важной частью психологического консультирования родителей стала проработка вопросов, связанных с занятиями с ребенком в домашних условиях. В занятиях надо учитывать возможности ребенка, иметь в виду, что ему свойственны повышенная утомляемость, истощаемость, что он склонен к апатии, инертности. Всякое перенапряжение вызывает отрицательную реакцию ребенка на проводимую с ним работу. Поэтому важно уловить момент, когда становятся заметны признаки его утомления или излишнего возбуждения, и, хотя он сам еще не отказывается от предложенной вами игры, следует прервать работу, не забыв похвалить ребенка.

           Развитие ребенка осуществляется в процессе деятельности. Для каждого возрастного периода характерны свои, определенные виды деятельности, в которых наиболее полно выражаются присущие ему потребности и мотивы поведения. Для наиболее эффективного развития необходимо, чтобы обучающее воздействие было включено в контекст конкретной деятельности, имеющей понятное и интересное для ребенка содержание. При этом обеспечивается наибольшая мотивация деятельности, решающим образом влияющая на результаты адаптации и социализации.

         Неделя психологии была плодотворной и познавательной. Каждый из родителей задавал интересующие его вопросы и получил исчерпывающие ответы. Были продемонстрированы приемы работы с детьми в условиях семейного воспитания.

         Психологическая неделя закончена, но работа продолжается!