Областное государственное бюджетное
учреждение социального обслуживания
«Иркутский детский дом-интернат № 2
для умственно отсталых детей»

Декада консультаций педагога – психолога в рамках регионального инновационного проекта «Навстречу семье».

С 14 мая 2018 года в отделение Дневного пребывания ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат № 2 для умственно отсталых детей» пройдет декада консультаций педагога – психолога в рамках регионального инновационного проекта «Навстречу семье», по  следующим темам:

1.«Взаимоотношения в диаде «родитель - ребенок». Восприятие друг друга»;

2.«Создание свободной эмоционально – разряженной обстановки в семье»:

3.«Предоставление возможности ребенку пережить положительные эмоции»;

4.«Общение ребенка и родителя. Вовлечение ребенка в совместную деятельность с родителями».

          Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у её старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети.

          Климат семьи оказывает воздействие на моральный климат и здоровье всего общества. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания.

          Изучение родительского отношения, родительской позиции, стиля детско-родительских взаимодействий подводят к выводу, что родители должны удовлетворять не только физиологические потребности ребенка, но и эмоциональные.

          Таким образом, удовлетворение этих потребностей является условием нормального психического развития ребенка.

          Особенно это важно в общении с детьми с ментальными нарушениями.

          Здесь необходимо опираться на следующие принципы:

- принцип равенства. Каждый обладает некими умениями или имеет свой опыт, что представляет ценность для других;

- принцип сотрудничества подчеркивает, что в данный момент все участники являются участниками единого (творческого, коррекционного, воспитательного) процесса, который происходит здесь и сейчас;

- принцип полного принятия и безоценочности.

- принцип отказа от принуждения.

          Проблема детско-родительских отношений определяется всем многообразием взаимоотношений детей и родителей, теми нарушениями в детско-родительских отношениях, которые могут оказывать существенное влияние на благополучие ребенка в семье и его дальнейшее развитие.

Важно помнить, то, что сегодня ребенок не может сделать, завтра он сделает вместе с взрослым, а послезавтра – сам.