Областное государственное бюджетное
учреждение социального обслуживания
«Иркутский детский дом-интернат № 2
для умственно отсталых детей»

Психопрофилактическое мероприятие

12 апреля 2018 года прошло очередное психопрофилактическое мероприятие, так как одним из основных направлений деятельности и видов психологической помощи в интернатном учреждении является психопрофилактическая работа.

   Данное направление предусматривает проведение мероприятий психологического характера с целью сохранения, укрепления, улучшения психического самочувствия и здоровья детей, а также предотвращения возникновения невротических расстройств, фобий и стабилизации эмоциональных состояний детей в целом.

   В связи с этим педагог-психолог Суворова Н.Г. организовала в детском доме показ художественного фильма под названием «Собачья жизнь» для ребят разных возрастных категорий, в том числе и детей, входящих в «Группу риска».

   В этом фильме рассказывалось о собаке, которая проживала множество жизней, и каждый раз перерождаясь в собак разных пород, мастей и размеров, обретала счастье в служении новому человеку. А поскольку картина снята с точки зрения собаки, он часто смешил зрителей тем, как закадровый голос героя описывал жизнь его хозяев. Скажем, поцелуи он называл «поиском еды в чужом рту», а о полицейских тренировках говорил, что у него был рассеянный хозяин, который вечно что-то терял и требовал найти.

   Дети, не отрывая глаз, следили за трогательной и удивительной историей этого преданного пса, ищущего смысл своего существования через жизни людей, которых он учил смеяться и любить.

   Несмотря на такой лихо закрученный сюжет, фильм без всякого стеснения прославлял любящих родителей, дружные семьи, добрых людей, честных работников и грозил пальцем тем, кто разрушает свою жизнь спиртным, завидует чужому успеху, не заботится о тех, кого приручил, или впадает в уныние, когда жизнь преподносит печальные сюрпризы.

   Во время совместного обсуждения кинокартины, педагог-психолог вместе с ребятами пришли к выводу, что и нам всем нужно любить себя такими, какие мы есть; любить наших замечательных педагогов и всех людей, кто заботится о детях в детском доме; ценить, уважать и беречь дружбу и жизнь.