Областное государственное бюджетное
учреждение социального обслуживания
«Иркутский детский дом-интернат № 2
для умственно отсталых детей»

Отделение социально-консультативной помощи

Белоусова Галина Георгиевна



Нормативно-правовые документы:

Планы работ отделения:

  1. План работы на июнь 2019г. 
  2. План работы на июль 2019г.
  3. План работы на август 2019г.
  4. План работы на сентябрь 2019г.
  5. План работы на октябрь 2019г.

 

 График работы:  С понедельника по четверг с 09.00 до 18.00,  

                                          Обед с 13.00 до 14.00

                                    Пятница с 09.00 до 17.30                                     

                                        Обед с 13.00 до 13.30

                                 Выходные-суббота,воскресенье

                                     тел./факс:8(3952)-46-41-65

                                      e-mail: iddi2oskp@mail.ru

 

                               Заведующий отделением социально-консультативной помощи-

                                                            Елена Сергеевна Гусейнова

                               Специалист по социальной работе - Наталья Николаевна Мирошниченко

                               Специалист по социальной работе -Фарида  Адгамовна Николаева

                               Специалист по социальной работе - Ирина Владимировна Попова

                               Специалист по социальной работе -Кристина Евгеньевна Ткачук

                               Специалист по социальной работе- Анна Сергеевна Ян-вен-фа 

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства социального

развития, опеки и попечительства

Иркутской области

от «11» декабря 2014 года № 193-мпр

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об обновах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и устанавливает порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Иркутской области.

2. Настоящий Порядок разработан министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – министерство) и обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее – поставщик социальных услуг).

3. Настоящий Порядок в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 348-пп «О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» также устанавливает стандарт качества оказания государственной услуги «Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания» государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области (далее – учреждение).

Единица предоставления государственной услуги: 1 услуга.

4. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

Понятия «государственная услуга» и «социальные услуги» в целях настоящего Порядка используются как равнозначные.

 

Глава 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ И ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

5. Правовой основой предоставления социальных услуг являются:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об обновах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

3) Закон Иркутской области от 1 декабря 2014 года № 144-ОЗ «Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области».

6. Основные факторы качества предоставления социальных услуг соответствуют показателям качества предоставления социальных услуг, установленным пунктом 14 настоящего Порядка.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Глава 3. НАИМЕНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

7. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания включает в себя предоставление следующих социальных услуг:

1) социально-бытовые:

предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;

предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;

обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам;

обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;

уборка жилых помещений;

стирка, глажение, дезинфекция, ремонт белья, одежды, постельных принадлежностей;

организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;

предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья либо в силу возраста самостоятельно осуществлять за собой уход;

отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;

2) социально-медицинские:

оказание доврачебной помощи;

содействие в получении медицинской помощи;

содействие в проведении медико-социальной экспертизы;

содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации;

выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;

организация и проведение оздоровительных мероприятий;

систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);

проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;

проведение занятий по адаптивной физической культуре;

3) социально-психологические:

социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;

социально-психологический патронаж;

оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические:

обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг;

организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности;

социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);

5) социально-трудовые:

проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;

оказание помощи в трудоустройстве;

организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями, несовершеннолетними;

6) социально-правовые:

оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

оказание помощи в получении юридических услуг;

услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания граждан;

обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;

оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

8. Социальные услуги предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании (далее – получатель социальных услуг), в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа) на основании договора о предоставлении социальных  услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем.

9. Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей.

10. При заключении договора о предоставлении социальных услуг получатели социальных услуг должны быть ознакомлены поставщиком социальных услуг с перечнем предоставляемых социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами внутреннего распорядка поставщика социальных услуг.