Областное государственное бюджетное
учреждение социального обслуживания
«Иркутский детский дом-интернат № 2
для умственно отсталых детей»

Отделение социально-консультативной помощи

Белоусова Галина Георгиевна



Нормативно-правовые документы:

 

График работы: С понедельника по четверг с 09.00 до 18.00,

                               Обед с 13.00 до 14.00

                            Пятница с 09.00 до 17.30

                              Обед с 13.00 до 13.30

                         Выходные-суббота,воскресенье

                          тел./факс-8(3952)-46-41-65

                          e-mail: iddi2oskp@mail.ru

                         Заведующий отделением СКП - Галина Георгиевна Белоусова

                         Специалист по социальной работе - Елена Сергеевна Гусейнова

                         Специалист по социальной работе - Наталья Николаевна Мирошниченко

                         Специалист по социальной работе -Фарида  Адгамовна Николаева

                         Специалист по социальной работе- Оксана Михайловна Трексель

                         Специалист по социальной работе - Ирина Владимировна Попова

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства социального

развития, опеки и попечительства

Иркутской области

от «11» декабря 2014 года № 193-мпр

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об обновах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и устанавливает порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Иркутской области.

2. Настоящий Порядок разработан министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – министерство) и обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее – поставщик социальных услуг).

3. Настоящий Порядок в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 348-пп «О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» также устанавливает стандарт качества оказания государственной услуги «Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания» государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области (далее – учреждение).

Единица предоставления государственной услуги: 1 услуга.

4. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

Понятия «государственная услуга» и «социальные услуги» в целях настоящего Порядка используются как равнозначные.

 

Глава 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ И ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

5. Правовой основой предоставления социальных услуг являются:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об обновах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

3) Закон Иркутской области от 1 декабря 2014 года № 144-ОЗ «Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области».

6. Основные факторы качества предоставления социальных услуг соответствуют показателям качества предоставления социальных услуг, установленным пунктом 14 настоящего Порядка.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Глава 3. НАИМЕНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

7. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания включает в себя предоставление следующих социальных услуг:

1) социально-бытовые:

предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;

предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;

обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам;

обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;

уборка жилых помещений;

стирка, глажение, дезинфекция, ремонт белья, одежды, постельных принадлежностей;

организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;

предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья либо в силу возраста самостоятельно осуществлять за собой уход;

отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;

2) социально-медицинские:

оказание доврачебной помощи;

содействие в получении медицинской помощи;

содействие в проведении медико-социальной экспертизы;

содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации;

выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;

организация и проведение оздоровительных мероприятий;

систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);

проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;

проведение занятий по адаптивной физической культуре;

3) социально-психологические:

социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;

социально-психологический патронаж;

оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические:

обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг;

организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности;

социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);

5) социально-трудовые:

проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;

оказание помощи в трудоустройстве;

организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями, несовершеннолетними;

6) социально-правовые:

оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

оказание помощи в получении юридических услуг;

услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания граждан;

обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;

оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

8. Социальные услуги предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании (далее – получатель социальных услуг), в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа) на основании договора о предоставлении социальных  услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем.

9. Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей.

10. При заключении договора о предоставлении социальных услуг получатели социальных услуг должны быть ознакомлены поставщиком социальных услуг с перечнем предоставляемых социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами внутреннего распорядка поставщика социальных услуг.

Новости

28 мая 2018 г.
Горячая линия Горячая линия

Все новости